Рядовой Роман Рудаков в настоящее время готовится к операции по трансплантации тонкого кишечника в Главном военно-клиническом госпитале имени Бурденко, сообщил "Интерфаксу" в четверг помощник командующего войсками Ленинградского военного округа полковник Юрий Кленов.
По его словам, "все необходимые мероприятия по приему и размещению больного в госпитале были проведены руководством лечебного учреждения. Рядовой Рудаков готовится к операции". Он уточнил, что Рудаков помещен в хирургическую реанимацию госпиталя.
Ранее Рудакова не могли доставить в Москву, поскольку, как утверждает Кленов, больной был нетранспортабелен - у него была клиника гнойного перитонита и цистита. Правозащитники и родственники солдата утверждали, что военные просто пытались до последнего скрыть подробности состояния солдата, а также обстоятельства его госпитализации.
Как заявил Кленов, "транспортировка рядового Рудакова прошла нормально". По его словам, военнослужащий "находится в тяжелом, но стабильном состоянии". "В госпитале уже состоялся консилиум врачей-специалистов, которые наметили тактику первичного лечения и проведения дополнительных исследований", - отметил полковник.
Отметим, что еще накануне вечером РИА "Новости" со ссылкой на источник в военно-медицинских кругах северной столицы сообщило, что Роман Рудаков находится в критическом состоянии и пока останется в в 442-м военном госпитале в Санкт-Петербурге. "В настоящее время военные медики оценивают состояние Рудакова как критическое, что делает невозможным его транспортировку в госпиталь имени Бурденко в Москву. Такое решение было принято после проведения врачебного консилиума", - сказал собеседник агентства.
Напомним, что Романа Рудакова 1986 года рождения незаконно призвали в армию из Псковской области, хотя он страдает серьезным заболеванием крови, что является основанием для освобождения от прохождения военной службы. Его отправили служить в воинскую часть в Каменке, а затем перевели в стройбат поселка Песочное (в/ч 32087) в Ленинградской области, где его болезнь резко обострилась (к этому моменту он уже отслужил 1,5 года). По неофициальным данным, когда состояние Рудакова ухудшилось настолько, что он больше не смог нести службу, капитан войсковой части посчитал его симулянтом и зверски избил. Это косвенно подтверждается эпикризом о болезни военнослужащего, переданного накануне в организацию "Солдатские матери Санкт-Петербурга" сестрой Рудакова. Как сообщил ранее NEWSru.ru правозащитник Руслан Линьков, это заключение врача имеет тот же номер, что и официальный, которым сейчас военные отчитываются друг перед другом и прокурорами. Его вручили Светлане Рудаковой в госпитале Ленинградского военного округа до того, как информация о болезни Романа попала к правозащитникам и в прессу. В числе прочего там написано: "При активном опросе больного после операции, выявлено, что за 3 недели до операции он получил сильный удар в живот в область эпигастрия, после чего почти не спал ночью из-за боли в животе. Впоследствии отмечал наличие неинтенсивной боли в животе. Последствия которой заставили обратиться за медицинской помощью в в/ч 52087. На операции присутствовали зав кафедрой общей хирургии ВМА, начальник кафедры госпитальной хирургии..."
В нынешнем варианте военного эпикриза, который можно найти на сайте организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга", этого текста нет, как нет и подписей гражданских врачей-специалистов под выпиской из консилиума по состоянию здоровья Романа Рудакова в Ленинградском окружном военном госпитале 14.01.2007 года.
В минувшую среду вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что болезнь солдата Рудакова не связана с нарушением правопорядка и дисциплины в войсках. "Этот случай известен с сентября 2006 года и не имеет никакого отношения к правопорядку и дисциплине в войсках", - сказал Иванов, комментируя сообщения некоторых СМИ о том, что военнослужащий якобы стал жертвой дедовщины.
Ранее командующий войсками Ленинградского военного округа генерал армии Игорь Пузанов заявил журналистам, что у рядового Рудакова серьезное заболевание крови, и что причиной смертельной болезни солдата мог стать стакан кока-колы или насморк.